Правка литых и штампованных дисков

Полировка кузова
Диски являются важными компонентами автомобильных колес, обеспечивающими их надежность и безопасность на дороге.
В процессе эксплуатации автомобиля диски могут подвергаться повреждениям, таким как искривления, вздутия или трещины.
Для их восстановления и обеспечения оптимальной работы потребуется правка.

В данной статье мы рассмотрим процесс правки литых и штампованных дисков, а также обсудим необходимость ремонта.

Литые диски

Литые диски изготавливаются путем литья сплава алюминия или других металлов в специальные формы. Они характеризуются:
  1. Прочность: Литые диски обладают высокой прочностью и способностью выдерживать нагрузки, связанные с ездой на автомобиле.
  2. Внешний вид: Благодаря процессу литья, литые диски могут иметь разнообразные стили и дизайны, доступные в различных отделках.
  3. Вес: Литые диски обычно легче, чем стальные диски, что может улучшить управляемость автомобиля и эффективность топлива.
  4. Ударопрочность: Литые диски имеют хорошую ударопрочность.
  5. Особенности литых дисков: Литые диски изготавливаются путем литья сплава на основе алюминия с добавлением кремния, магния или титана. Они обладают следующими особенностми:
  • тонкие стенки, что делает их более подверженными деформациям при ударах и вибрациях;
  • Трудность в правке. Из-за своей особенной структуры и сложностей в обработке, правка литых дисков может быть сложной задачей. В некоторых случаях, при серьезных повреждениях, замена диска может быть более целесообразной.

Штампованные диски

Штампованные диски производятся путем прессования металла в формы с использованием высокого давления и температуры.
Они обладают следующими характеристиками:
  1. Прочность: Штампованные диски также обладают высокой прочностью и способностью выдерживать нагрузки.
  2. Массовое производство: Штампованные диски могут быть изготовлены в больших количествах. Процесс производства обычно более экономически эффективен.
  3. Ограниченные стили: По сравнению с литыми дисками, штампованные диски обычно имеют ограниченные варианты стилей и дизайнов.
  4. Особенности штампованных дисков: Штампованные диски производятся путем прессования металлического листа с использованием специальных пресс-форм и имеют следующие особенности:
  • гибкая конструкция и, как следствие, деформация при ударах или неправильной эксплуатации;
  • легкие и тонкие стенки делают диски более подверженными повреждениям;
  • простая правка по сравнению с литыми дисками. Из-за более простой структуры и доступности запчастей, штампованные диски легче восстановить.

Необходимость ремонта

Необходимость в ремонте дисков может возникнуть в ходе эксплуатации автомобиля.

Ремонт дисков включает в себя:
  1. Рихтовка: Восстановление формы диска путем применения специального оборудования и инструментов для исправления искривлений и восстановления исходной формы диска.
  2. Реставрация поверхности: Удаление царапин и повреждений с помощью шлифовки и полировки. Это восстанавливает гладкость и эстетический вид диска.
  3. Заправка трещин: Заполнение трещин специальными материалами для восстановления прочности. Это позволяет восстановить прочность диска и предотвратить дальнейшее распространение повреждений.
  4. Балансировка: Проверка и корректировка баланса диска для предотвращения вибраций и неравномерного износа шин во время движения. Это позволяет достичь оптимального распределения массы диска.
У нас ремонт дисков производится специалистами с опытом при помощи специализированного оборудования, что гарантирует безопасность и качество работы.

Основной процесс правки диска (рихтовка)

Процесс правки диска включает в себя применение специализированных станков, инструментов и оборудования в зависимости от процесса изготовления диска.

1.Осмотр и оценка состояния диска
Перед началом процесса правки специалисты нашего шиномонтажа осматривают и оценивают состояние диска. Они визуально проверяют наличие повреждений и деформаций, определяя области, требующие восстановления. Это позволяет точно определить, какие действия следует предпринять для правки диска.
2. Подготовка диска к правке
После осмотра, диск должен быть подготовлен для процесса правки:
  • удаление колеса с автомобиля;
  • снятие шины;
  • очистка поверхности диска от грязи и ржавчины;
  • установка диска на станок, предназначенный для правки.
Чистый диск обеспечивает более точные результаты и помогает избежать дополнительных повреждений во время правки.
3. Процесс правки
Процесс правки диска проводится с использованием специализированного оборудования.
С помощью гидравлического пресса и специальных приспособлений мастер возвращает диску правильную форму. Контроль за процессом осуществляется с использованием инструмента для точной коррекции деформаций.
4. Завершение процесса правки
После завершения процесса правки специалисты проводят финальную проверку диска, балансировку, чтобы убедиться, что он имеет правильную форму и соответствует требованиям производителя.
Если все условия выполнены, диск готов к установке шины и дальнейшему использованию.

По желанию заказчика, для придания более эстетического вида, диски могут пройти реставрацию поверхности: шлифовку, полировку, покраску и т.д.

Когда необходим ремонт диска

Вмятины и деформации
Очевидные вмятины и деформации на поверхности диска являются признаком необходимости ремонта.
Это может произойти из-за удара о препятствие или яму на дороге. В таких случаях правка диска может быть рекомендована для восстановления его геометрии и функциональности.
Неравномерный износ шины
Если шина имеет неравномерный износ, это может быть связано с деформацией диска. В этом случае правка диска может быть необходима для восстановления его ровной поверхности и обеспечения равномерного износа шины.

Когда правка диска невозможна или неэффективна

Когда речь идет о правке диска, существуют определенные случаи, когда этот процесс может быть невозможным или неэффективным. Вот некоторые из таких ситуаций:
  1. Серьезные трещины: Если диск имеет серьезные трещины, особенно расположенные в критических зонах, то правка может быть невозможной. Трещины могут привести к дальнейшему разрушению материала диска, что повлечет за собой ухудшение его прочности и безопасности. В таких случаях рекомендуется заменить диск на новый.
  2. Разрушение материала: Если диск испытал серьезное разрушение материала, например, отломилась часть или существуют глубокие ямки, то правка может быть неэффективной. Восстановление формы и прочности диска в таких случаях может быть сложным и неэкономичным. Замена диска будет предпочтительным решением.
  3. Проблемы с крепежными отверстиями: Если диск имеет повреждения или деформации в области крепежных отверстий, это может привести к неправильной установке диска на автомобиль. В таких случаях правка может быть неэффективной, и рекомендуется заменить диск на новый.
  4. Износ или коррозия: Если диск имеет сильный износ или значительную коррозию, это может оказать негативное влияние на его структуру и прочность. Правка может быть неэффективной, поскольку не решит основную проблему. В таких случаях рекомендуется заменить диск на новый.
  5. Ограничения производителя: Некоторые производители дисков могут устанавливать ограничения на правку своих продуктов. Это может быть связано с особенностями материала, конструкцией или гарантийными условиями. Правка диска в таких случаях может нарушить гарантию или привести к дополнительным проблемам. Рекомендуется ознакомиться с рекомендациями производителя или проконсультироваться с опытным специалистом.
  6. Повторные деформации: Если диск уже был подвергнут правке ранее и имеет повторные деформации, то повторная правка может быть неэффективной или даже усугубить проблему. В таких случаях рекомендуется заменить диск на новый.
  7. Тяжелые повреждения: В случае серьезных повреждений, таких как глубокие трещины, разрушение или значительная деформация диска, правка может быть невозможна или неэффективна. В таких случаях рекомендуется заменить диск на новый
В случаях, когда правка диска невозможна или неэффективна, у вас есть возможность обратиться к нашим специалистам для замены диска на новый.
Замена диска обеспечит безопасность и надежность колеса, а также избавит от потенциальных проблем, связанных с деформацией или повреждением диска.

Профессиональная оценка и рекомендации

правка диска - это процесс, который может быть весьма эффективным для восстановления его геометрии и функциональности.
Правка диска рекомендуется при наличии вмятин, деформаций или неравномерного износа шин.
В случае серьезных повреждений или повторных деформаций, замена диска может быть предпочтительным решением.
При необходимости ремонта или замены диска, всегда обращайтесь к нашим квалифицированным специалистам шиномонтажа, и вы получите профессиональную оценку и рекомендации.

Стоимость правки дисков автомобиля

В стоимость входит только ремонт и материалы. Шиномонтаж заказывается отдельно.
  • Гарантия на работы 3 недели
    Если за 3 недели с местом, где производился ремонт что-то произойдет. Например: колесо вновь начало спускать/травить. Подъезжайте к нам.
    Все проверим, бесплатно исправим!

Записаться на ремонт диска

Оставьте заявку и наш менеджер запишет вас
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности