Как проводится ошиповка шин

Ошиповка шин - это процесс нанесения на протектор шины металлических шипов для улучшения сцепления с обледеневшей и заснеженной дорогой. Эта процедура позволяет значительно повысить безопасность в зимний период, когда возрастает риск заносов и потери управления автомобилем. К слову, воспользоваться услугой хранения шин с соблюдением всех необходимых условий можно у нас.

Основные способы ошиповки

  • Механическая. Осуществляется при помощи специальных станков, оснащенных пневматическими присосками для фиксации колеса и механизмом автоматической установки шипов. Станок позволяет контролировать глубину внедрения каждого шипа в соответствии с рекомендациями производителя шин и обеспечивает высокую производительность процесса. К достоинствам данного метода относится возможность равномерного размещения шипов по всей площади протектора.
  • Ручная. Подразумевает поштучную установку металлических шипов в протектор при помощи специальных приспособлений. Этот способ более трудоемок и менее производителен, однако позволяет максимально точно контролировать количество шипов, их глубину, угол вхождения и расположение с учетом особенностей эксплуатации конкретного автомобиля.
  • Химическая. Предполагает применение полимерно-металлических составов, которые втираются в поверхность протектора. После их отверждения в резине образуются множественные вкрапления металлических частиц, имитирующие шипы. Данный метод проще в исполнении, однако обладает меньшей эффективностью по сравнению с механическими способами.

Помимо выбора способа ошиповки, необходимо учитывать следующие параметры:

  • Твердость резины. Чем мягче резина, тем меньшую длину должны иметь шипы, чтобы не повредить шину. Для мягких шин оптимальная длина шипа составляет 4-6 мм. Для шин с твердостью выше 60 единиц по Шору допустимы шипы до 10 мм.
  • Интенсивность эксплуатации и тип дорожного покрытия. При постоянных поездках по обледенелым трассам целесообразно использовать шипы длиной 8-10 мм. Для редких поездок по снегу достаточно шипов 6 мм.
  • Климатические условия. В суровых зимних регионах с обильными снегопадами следует применять шипы повышенной длины и с большим количеством на каждую шину. Для умеренного климата подойдут стандартные параметры ошиповки.
  • Модель и размер шины. Большие шины внедорожников и грузовиков используют шипы до 16 мм. Для легковых автомобилей оптимальны шипы 6 -10 мм в зависимости от твердости резины. Помимо выбора оптимальной длины шипов, важное значение имеет их диаметр и форма головки. Наиболее распространены шипы диаметром от 1,4 до 2,5 мм. Для особо мягких шин применяют шипы до 1,8 мм. Форма головки может быть полусферической, конусной или цилиндрической - это также влияет на сцепление и износ шины.

Существенным параметром является и плотность ошиповки, то есть количество шипов на единицу площади протектора. В среднем этот показатель варьирует от 40 до 60 шт/кв. дм. Для интенсивной эксплуатации по льду плотность может доходить до 150 шт/кв. дм при укороченной длине шипов.

Ну а заказать ошиповку и многие другие услуги можно, обратившись в наш шиномонтаж.

Шиномонтаж - Pit-Stop в Формуле 1

Записаться на шиномонтаж:
тел: +7(812)611-30-73
Сайт: https://aresshina.ru

Посмотреть адреса на карте - https://aresshina.ru/contact