Можно ли ехать зимой на летней резине

На летних шинах можно ездить при температуре не ниже нуля. Если случилось так, что вы по каким-то причинам не успели поменять шины, а заморозки уже наступили, то остается снизить скорость до 60 км/час. При этом нельзя резко тормозить. Также надо забыть о каких-либо маневрах экстремального вождения. И конечно, нужно как можно быстрее доехать до шиномонтажа, если температура грозит упасть ниже нуля.

Что произойдет, если вы попадете в гололед или метель на летних шинах

При температуре ниже -5°C вы уже по-настоящему рискуете, если не поменяли резину. Во время торможения шины нагреются. И в месте, где колесо контактирует с асфальтом, выработается конденсат. Если шина старая или некачественная, то она может лопнуть или покрыться трещинами. И еще точно снизится сила трения. То есть автомобиль будет скользить. И каким бы вы ни были хорошим водителем, машину в любой момент может занести на дороге. Помните, что таким образом вы создаете опасную ситуацию не только для себя и тех, кто едет с вами в машине, но и для других водителей.

Почему не стоит верить мифам об универсальных летних шинах

Иногда можно услышать мнение, что летняя резина прекрасно ездит зимой. Действительно, летние шины могут даже тормозить лучше зимних при не очень низкой температуре, но только если едут по абсолютно сухому асфальту без малейших признаков наледи. И сильного снегопада тоже быть не должно. А все это возможно только до 0°C. Бесшабашные водители могут понимать под голодом только очень заметный слой льда. Но для потери управления автомобилем достаточно еле заметного или даже вовсе невидимого налета (даже не по всей дороге, а только в некоторых ее местах).

Этот миф распространился во многом еще и из-за того, что производители шин перестраховываются. Они рекомендуют водителям менять резину на зимнюю уже при +7 °C. Водитель на практике понимает, что предел летних шин на этом не исчерпывается и полагает, что их возможности поистине "резиновые". Но при температуре -7°C они реально "дубеют" у всех: то есть больше нет нормального сцепления с дорогой.

Еще одна причина возникновения мифа заключается в том, что до определенных температурных пределов летние покрышки тормозят быстрее и зимой.

Интересно, что и при -5 °C летняя резина иногда показывает себя лучше, чем зимняя. Журнал "За рулем" провел эксперимент и выяснил, что если разогнаться до 100 км/ч и затормозить, то при наличии летних шин ваш тормозной путь составит около 40 метров. А если у вас стандартные зимнике покрышки, он растянется еще на метров на шесть (то есть больше, чем на длину обычной легковой машины).

Почему зимним шинам не страшны морозы со всеми вытекающими последствиями

Зимняя резина более мягкая. И еще на них есть специальный протектор: многочисленные ламели (нарезы) помогают создать нужное трение. И даже если по-настоящему холодных дней зимой будет немного, стоить "переобуть" колеса ради предотвращения аварии в один единственный неудачный день с гололедом и морозом.

Если вы приезжаете в Санкт-Петербург только в командировки, то услуга хранения шин поможет вам решить этот вопрос быстро и недорого.

Шиномонтаж - Pit-Stop в Формуле 1

Записаться на шиномонтаж:
тел: +7(812)611-30-73
Сайт: https://aresshina.ru

Посмотреть адреса на карте - https://aresshina.ru/contact