Иногда можно услышать мнение, что летняя резина прекрасно ездит зимой. Действительно, летние шины могут даже тормозить лучше зимних при не очень низкой температуре, но только если едут по абсолютно сухому асфальту без малейших признаков наледи. И сильного снегопада тоже быть не должно. А все это возможно только до 0°C. Бесшабашные водители могут понимать под голодом только очень заметный слой льда. Но для потери управления автомобилем достаточно еле заметного или даже вовсе невидимого налета (даже не по всей дороге, а только в некоторых ее местах).
Этот миф распространился во многом еще и из-за того, что производители шин перестраховываются. Они рекомендуют водителям менять резину на зимнюю уже при +7 °C. Водитель на практике понимает, что предел летних шин на этом не исчерпывается и полагает, что их возможности поистине "резиновые". Но при температуре -7°C они реально "дубеют" у всех: то есть больше нет нормального сцепления с дорогой.
Еще одна причина возникновения мифа заключается в том, что до определенных температурных пределов летние покрышки тормозят быстрее и зимой.
Интересно, что и при -5 °C летняя резина иногда показывает себя лучше, чем зимняя. Журнал "За рулем" провел эксперимент и выяснил, что если разогнаться до 100 км/ч и затормозить, то при наличии летних шин ваш тормозной путь составит около 40 метров. А если у вас стандартные зимнике покрышки, он растянется еще на метров на шесть (то есть больше, чем на длину обычной легковой машины).