Можно ли ездить летом на зимней резине

С наступлением теплого сезона многие автовладельцы задумываются о том, не пора ли сменить резину с зимней на летнюю. Однако далеко не все торопятся это сделать, откладывая процедуру переобувки на неопределенный срок. Действительно ли опасно ездить летом на зимних шинах и стоит ли тратить деньги на сезонную замену резины, обращаясь в шиномонтаж?

Возможные последствия и допустимость езды на летних шинах зимой

Прежде всего, необходимо понимать, что зимние и летние шины отличаются по составу резиновой смеси, рисунку протектора, конструкции каркаса и другим параметрам. Эти отличия обусловлены разными условиями эксплуатации в теплое и холодное время года.

Летом на дорогах нет снега и льда, зато повышается температура воздуха и асфальта. В таких условиях зимняя резина теряет многие свои преимущества, а ее недостатки проявляются особенно ярко.

Во-первых, из-за более твердой резиновой смеси сцепление зимней резины с сухим асфальтом значительно снижается. Это приводит к увеличению тормозного пути и может стать причиной заносов и юзов. Кроме того, жесткая резина быстрее изнашивается на твердом дорожном покрытии.

Во-вторых, глубокий рисунок протектора зимних шин предназначен для эффективного вывода снега и льда. Летом он только создает лишнее сопротивление качению, увеличивая расход топлива.

В-третьих, зимние шины обладают повышенной шумностью из-за использования в конструкции более жестких смесей. Летняя резина с мягким рисунком протектора значительно тише.

Наконец, самая главная опасность - перегрев зимней резины. При температуре выше +10 градусов мягкие силиконовые компоненты в ее составе начинают разрушаться. Это приводит к потере эластичности, растрескиванию протектора и выходу шины из строя.

  • Ухудшение управляемости и снижение активной безопасности из-за потери сцепления с дорогой.
  • Повышенный износ протектора и, как следствие, сокращение срока службы шин.
  • Увеличение расхода топлива из-за высокого сопротивления качению.
  • Повышенная шумность в салоне автомобиля.
  • Вероятность разрушения и выхода шины из строя при перегреве резины.

Все это негативно сказывается на безопасности и комфорте вождения, а также ведет к дополнительным материальным затратам. Поэтому специалисты рекомендуют менять резину два раза в год - перед наступлением зимнего и летнего сезонов.

Однако есть несколько случаев, когда можно обойтись без смены шин:

  • Кратковременная поездка в теплых широтах на автомобиле, эксплуатируемом круглый год в северных регионах.
  • Небольшой пробег в летний период при умеренных температурах.
  • Остаточная высота протектора зимней резины не более 4 мм.
  • Планируется замена автомобиля до наступления следующей зимы.

Тем не менее, даже в этих ситуациях предпочтительнее все же использовать шины по сезону для обеспечения максимальной безопасности.

В целом, ездить летом на зимней резине в целом не рекомендуется. Исключение составляют лишь некоторые особые случаи при соблюдении мер предосторожности. Поэтому, если позволяют условия, лучше своевременно позаботиться о сезонной замене шин. Это поможет избежать многих неприятных последствий и комфортно чувствовать себя за рулем в любое время года.

К слову, наша компания осуществляет хранение шин. Если вы желаете, чтобы резина в целости и сохранности "дожила" до следующего сезона, то можете оставить ее у нас.

Шиномонтаж - Pit-Stop в Формуле 1

Записаться на шиномонтаж:
тел: +7(812)611-30-73
Сайт: https://aresshina.ru

Посмотреть адреса на карте - https://aresshina.ru/contact