Прежде всего, необходимо понимать, что зимние и летние шины отличаются по составу резиновой смеси, рисунку протектора, конструкции каркаса и другим параметрам. Эти отличия обусловлены разными условиями эксплуатации в теплое и холодное время года.
Летом на дорогах нет снега и льда, зато повышается температура воздуха и асфальта. В таких условиях зимняя резина теряет многие свои преимущества, а ее недостатки проявляются особенно ярко.
Во-первых, из-за более твердой резиновой смеси сцепление зимней резины с сухим асфальтом значительно снижается. Это приводит к увеличению тормозного пути и может стать причиной заносов и юзов. Кроме того, жесткая резина быстрее изнашивается на твердом дорожном покрытии.
Во-вторых, глубокий рисунок протектора зимних шин предназначен для эффективного вывода снега и льда. Летом он только создает лишнее сопротивление качению, увеличивая расход топлива.
В-третьих, зимние шины обладают повышенной шумностью из-за использования в конструкции более жестких смесей. Летняя резина с мягким рисунком протектора значительно тише.
Наконец, самая главная опасность - перегрев зимней резины. При температуре выше +10 градусов мягкие силиконовые компоненты в ее составе начинают разрушаться. Это приводит к потере эластичности, растрескиванию протектора и выходу шины из строя.
- Ухудшение управляемости и снижение активной безопасности из-за потери сцепления с дорогой.
- Повышенный износ протектора и, как следствие, сокращение срока службы шин.
- Увеличение расхода топлива из-за высокого сопротивления качению.
- Повышенная шумность в салоне автомобиля.
- Вероятность разрушения и выхода шины из строя при перегреве резины.
Все это негативно сказывается на безопасности и комфорте вождения, а также ведет к дополнительным материальным затратам. Поэтому специалисты рекомендуют менять резину два раза в год - перед наступлением зимнего и летнего сезонов.
Однако есть несколько случаев, когда можно обойтись без смены шин:
- Кратковременная поездка в теплых широтах на автомобиле, эксплуатируемом круглый год в северных регионах.
- Небольшой пробег в летний период при умеренных температурах.
- Остаточная высота протектора зимней резины не более 4 мм.
- Планируется замена автомобиля до наступления следующей зимы.
Тем не менее, даже в этих ситуациях предпочтительнее все же использовать шины по сезону для обеспечения максимальной безопасности.
В целом, ездить летом на зимней резине в целом не рекомендуется. Исключение составляют лишь некоторые особые случаи при соблюдении мер предосторожности. Поэтому, если позволяют условия, лучше своевременно позаботиться о сезонной замене шин. Это поможет избежать многих неприятных последствий и комфортно чувствовать себя за рулем в любое время года.
К слову, наша компания осуществляет
хранение шин. Если вы желаете, чтобы резина в целости и сохранности "дожила" до следующего сезона, то можете оставить ее у нас.