Водоотведение и аквапланирование шин

Каждая автомобильная шина состоит из каркаса, слоёв брекера, протектора, борта и боковой части. Протектор контактирует непосредственно с дорожным полотном. От рисунка протектора зависит, насколько автомобиль будет устойчивым и безопасным в движении по дороге. Какое должно быть состояние резины, указано и в Правилах, и в Законе о ПДД. Нарушение Правил и Закона влечёт за собой административную или уголовную (в тяжелых случаях) ответственность. Специалисты шиномонтажа всегда помогут оценить реальное состояние шин и дадут объективную оценку о необходимости их замены.

Нет контакта шины с дорожным покрытием

Случаи полной или частичной потери сопряжения шины с дорогой ещё называют «водяным клином», что значит полную или частичную потерю контакта колеса с дорожным покрытием. Подобное явление можно наблюдать на сырой дороге во время дождя или снегопада. В таких экстремальных ситуациях от водителя требуются особенные хладнокровие и внимательность. Эффект «аквапланирования» может длиться буквально несколько долей секунды, однако эти доли секунды могут привести к очень крупным неприятностям.

Аквапланирование

Эффект «аквапланирования» известен производителям колес еще с древних времен. Сейчас шина любого автомобиля имеет специальные канавки для водоотведения. Физики рассчитали «пятно контакта». Резина покрышки ввиду своей эластичности заполняет собой шероховатости дороги и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Возникает сила трения, позволяющая двигаться автомобилю. Но со временем постоянный контакт резины с дорогой приводит к изнашиванию последней.

Водоотведение

Чем лучше рисунок протектора справляется с водоотведением, тем лучше становится сцепление. Канавки должны быть широкими, прямыми и глубокими. Они должны обеспечивать быстрое удаление воды из зоны контакта шины с дорогой и лучшее сцепление. По правилам эксплуатации покрышек запрещено ими пользоваться, если глубина канавок меньше 1,6 мм.

В продаже сейчас преобладают покрышки четырех типов рисунка:

  • симметричный направленный, – подходит как в условиях слякоти, так и снежной массы и для любителей больших скоростей;
  • симметричный ненаправленный, – рисунок немногим отличается по характеристикам от вышеописанного, но для более осторожных водителей;
  • асимметричный ненаправленный, – внешняя зона укреплена большей жесткостью и сопротивляемостью при активном маневрировании;
  • асимметричный направленный, – встречаются редко, прежде всего из-за сложности установки.

Дополнительные факторы, влияющие на водоотведение

Немаловажным является вопрос правильного хранения шин, обеспечивающего сохранение оптимальных свойств водоотведения. Так, несоблюдение правил хранения способно привести к разрушению специального покрытия, обеспечивающего гидрофобные свойства покрышки, к деформации протектора и снижению эффективности водоотведения. Если покрышки хранить во влажных условиях (более 80 процентов), то возможна вероятность появления грибка, разъедающего саму резину. Под воздействием солнечного света резина трескается.

Автомобильная резина с микротрещинами или с деформированным протектором хуже справляется с водоотведением, служит меньше. Указанные повреждения невозможно отремонтировать.

Шиномонтаж - Pit-Stop в Формуле 1

Записаться на шиномонтаж:
тел: +7(812)611-30-73
Сайт: https://aresshina.ru

Посмотреть адреса на карте - https://aresshina.ru/contact