Главный минус всесезонной резины заключается в том, что она является компромиссным вариантом для разных погодных условий. При создании таких шин инженеры стремятся совместить свойства летней и зимней резины, несколько ухудшая каждую из характеристик.
По сравнению с летними шинами у всесезонок хуже сцепление с сухим асфальтом, особенно при высоких скоростях и интенсивном маневрировании. Причина в менее жесткой резиновой смеси и рисунке протектора универсального типа. Тормозной путь на скорости 100 км/ч у всесезонных шин может быть на 10-15% длиннее, чем у летних аналогов того же производителя.
Относительно зимних шин у "всесезонок" также есть определенные недостатки. Глубина протектора, как правило, меньше — 5-6 мм вместо 8-9 мм. Это несколько снижает проходимость по рыхлому или глубокому снегу.
Кроме того, в специализированных зимних шинах используются не только специальные морозостойкие резиновые смеси, но и большое количество ламелей (надрезов) для лучшего зацепа на льду. У всесезонок ламелей меньше, а состав резины рассчитан на работу в широком диапазоне температур, что несколько снижает эффективность на льду при отрицательных температурах.
Например, тормозной путь на льду при скорости 50 км/ч у всесезонной шины Nokian Weatherproof составляет около 49 метров. А у зимней шины Nokian Hakkapeliitta R3 показатель равен 43 м. Разница 15% может быть существенной для безопасности зимнего вождения.
К недостаткам всесезонных шин можно также отнести более быстрый износ протектора, чем у специализированных моделей резины. Ресурс пробега в среднем на 10-20% ниже.
Ну а заказать
хранение шин, чтобы они были готовы к новому сезону в идеальном состоянии, можно у нас.