Всесезонные шины: плюсы и минусы

Всесезонная резина становится все более популярным выбором автовладельцев в последние годы. Этот тип шин, как следует из названия, позволяет эксплуатировать автомобиль круглый год без смены комплекта на зимний или летний. Всесезонка объединяет в себе свойства обоих типов резины. Осуществить шиномонтаж, к слову. можно у нас.

Преимущества всесезонных шин

Главное преимущество всесезонной резины заключается в ее универсальности. Один комплект позволяет безопасно ездить при температуре от -30 до +40 градусов Цельсия. Это избавляет от необходимости хранить второй комплект шин и регулярно их менять. Стоимость эксплуатации всесезонок ниже по сравнению с покупкой двух наборов – летнего и зимнего. С рок службы такой резины составляет 40-50 тысяч километров пробега.

Всесезонки демонстрируют стабильно хорошее сцепление как на сухом, так и на влажном асфальте. Благодаря жесткому рисунку протектора и наличию ламелей (шлицов), они уверенно передают крутящий момент и при разгоне, и при торможении. Современные модели отличаются коротким тормозным путем на мокрых и обледенелых трассах.

Всесезонные шины, в отличие от обычных летних, изготавливаются с добавлением специальной морозостойкой резиновой смеси и имеют более глубокий протектор с ламелями. Это обеспечивает надежное сцепление даже приезде по укатанному снегу. Лучшие всесезонные модели по тяговым характеристикам приближаются к полноценным зимним шинам с маркировкой М+S.

Благодаря универсальным свойствам, всесезонная резина хорошо подходит для владельцев внедорожников и кроссоверов, которые периодически выезжают на природу. Шины справятся как с бездорожьем, так и со снегом или гололедом зимой.

Всесезонки хороши как запаска для непредвиденных ситуаций. Если случайно «проспали» сезонную замену резины или возникла необходимость в экстренной поездке при неподходящей для шин погоде, они выручат.

Некоторые автопроизводители, кстати, в частности Toyota, устанавливают всесезонные шины на свои модели в базовой комплектации.

Недостатки всесезонных покрышек

Главный минус всесезонной резины заключается в том, что она является компромиссным вариантом для разных погодных условий. При создании таких шин инженеры стремятся совместить свойства летней и зимней резины, несколько ухудшая каждую из характеристик.

По сравнению с летними шинами у всесезонок хуже сцепление с сухим асфальтом, особенно при высоких скоростях и интенсивном маневрировании. Причина в менее жесткой резиновой смеси и рисунке протектора универсального типа. Тормозной путь на скорости 100 км/ч у всесезонных шин может быть на 10-15% длиннее, чем у летних аналогов того же производителя.

Относительно зимних шин у "всесезонок" также есть определенные недостатки. Глубина протектора, как правило, меньше — 5-6 мм вместо 8-9 мм. Это несколько снижает проходимость по рыхлому или глубокому снегу.

Кроме того, в специализированных зимних шинах используются не только специальные морозостойкие резиновые смеси, но и большое количество ламелей (надрезов) для лучшего зацепа на льду. У всесезонок ламелей меньше, а состав резины рассчитан на работу в широком диапазоне температур, что несколько снижает эффективность на льду при отрицательных температурах.

Например, тормозной путь на льду при скорости 50 км/ч у всесезонной шины Nokian Weatherproof составляет около 49 метров. А у зимней шины Nokian Hakkapeliitta R3 показатель равен 43 м. Разница 15% может быть существенной для безопасности зимнего вождения.

К недостаткам всесезонных шин можно также отнести более быстрый износ протектора, чем у специализированных моделей резины. Ресурс пробега в среднем на 10-20% ниже.

Ну а заказать хранение шин, чтобы они были готовы к новому сезону в идеальном состоянии, можно у нас.

Шиномонтаж - Pit-Stop в Формуле 1

Записаться на шиномонтаж:
тел: +7(812)611-30-73
Сайт: https://aresshina.ru

Посмотреть адреса на карте - https://aresshina.ru/contact