Особенности правки литых и штампованных дисков для авто

Как выполняется правка литых и штампованных колесных дисков

Диски являются важной составной частью колёс автомобиля. Однако в процессе эксплуатации машины они подвергаются различным повреждениям. Искореженные диски могут вызвать преждевременный износ шин, снижение управляемости автомобиля и другие негативные последствия. Впрочем, ремонт дисков в СПб сегодня осуществить очень легко.

Основные типы повреждений колесных дисков

Повреждения могут быть поделены на следующие категории:
  • деформация диска, вызванная ударом (к примеру, при наезде на бордюр или неровность дороги);
  • растрескивание;
  • сколы;
  • коррозия и иные повреждения, вызывающие снижение эстетической привлекательности дисков.

С помощью чего правят штампованные диски?

Для проведения правки используются различные инструменты, среди которых наиболее популярными являются:
  • Механические прессы для приведения колесных дисков в первозданную форму. Здесь используются и обычные винтовые прессы, и более сложные установки с набором специализированных приспособлений.
  • Специальные стенды для правки колес, позволяющие обеспечить высокую точность и гладкость линий диска.
  • Станки для обработки диска после проведения правки. Возможные варианты - станки для шлифования поверхности изделия или станки для восстановления покрытия.

Методы правки литых колесных дисков

Литые изделия, в отличие от штампованных, различаются своей конструкцией и способом производства, что предполагает использование других методов и оборудования для их правки. Среди общепризнанных методов восстановления литых дисков выделяют следующие:
  • Холодная правка. Используется для исправления незначительных деформаций и вмятин. В процессе применяются гидравлические или механические прессы, а также ручные инструменты, такие как молотки и специальные ударные формы.
  • Горячая правка. Применяется для устранения более серьезных дефектов, при которых холодная правка может оказаться неэффективной. В этом случае изделие сначала подвергается нагреву до определенной температуры, после чего проводится механическая обработка для устранения деформаций.
  • Сварка. Применяется для устранения трещин, сколов и разрывов. Специалист осуществляет точечную сварку поврежденных участков, после чего производится шлифовка сварного шва до нужной формы и окраска поверхности.

Процесс правки и литых, и штампованных изделий

Процесс правки и литых, и штампованных изделий схож. Он предполагает выполнение ряда последовательных этапов:
  1. Внешний осмотр и определение степени повреждения.
  2. Диагностирование степени повреждения.
  3. Очистка от грязи и старого покрытия, если это требуется.
  4. Демонтаж покрышки (при необходимости) и проведение предварительных замеров геометрии изделия.
  5. Непосредственное исправление дефектов с использованием выбранного метода правки (холодной/горячей правки, сварки). В случае выполнения сварки – обработка сварного шва шлифованием и обеспечение гладкости поверхности.
  6. Контроль геометрии диска с использованием специальных измерительных приборов и стендов.
  7. Восстановление защитного слоя и окраска диска. Могут быть выполнены с использованием аэрографии, порошковой окраски или гальванического осаждения.
  8. Монтаж (или наращивание) новой покрышки, балансировка колеса и проверка качества сборки.
  9. Контроль качества проведенных работ.

Осуществить восстановление дисков, а также узнать цены на шиномонтаж можно в нашей компании.