Устранение осевого биения диска

Полировка кузова
Устранение осевого биения, известного также как восьмерка, является важной процедурой в ремонте колесных дисков.
Осевое биение проявляется в виде неровного движения диска в вертикальной плоскости, что приводит к неправильной работе автомобиля и проблемам с управляемостью.

Какие диски наиболее подвержены осевому биению

Осевое биение может возникать на разных типах колесных дисков, но некоторые из них более подвержены этой проблеме:
  1. Штампованные диски: Штампованные диски имеют более гибкую конструкцию, их тонкие стенки могут быть более подвержены деформациям при сильных ударах или неправильной эксплуатации. Штампованные диски более склонны к осевому биению.
  2. Литые диски: Легкосплавные литые диски, изготовленные из алюминиевых сплав, обладают высокой прочностью, но при сильных ударах или повреждениях могут деформироваться и вызывать осевое биение.
  3. Кованые диски: Кованые диски обычно более прочные и жесткие, чем другие типы дисков. Однако при серьезных ударах или повреждениях они также могут подвергаться осевому биению.
Подверженность осевому биению зависит от индивидуальных обстоятельств и условий эксплуатации.
Неправильное использование автомобиля, сильные удары или неровные дороги могут увеличить риск осевого биения независимо от типа диска.

Регулярная проверка и обслуживание дисков помогут выявить проблемы осевого биения и своевременно принять меры по их устранению.

Процесс устранения осевого биения

Устранение осевого биения диска обычно включает следующие этапы:
  1. Демонтаж колеса: Сначала колесо с осевым биением демонтируется с автомобиля.
  2. Визуальная оценка: Диск осматривается на предмет видимых повреждений, трещин или деформаций. Это позволяет определить, насколько серьезным является осевое биение и можно ли его исправить.
  3. Использование специализированного оборудования: Для устранения осевого биения используется стенд для балансировки и правки дисков.
  4. Балансировка: Сначала проводится балансировка диска, чтобы определить точку осевого биения и величину несоосности. Это позволяет определить, какое воздействие нужно произвести для устранения биения и точку для устранения деформации.
  5. Правка диска: С помощью специального инструмента, пресса или свинцовой кувалды производится правка диска. Воздействие направляется в намеченное место осевого биения, чтобы вернуть диск в его исходное положение. В зависимости от типа диска - штампованные или литые, применяются различные методы.
  6. Повторная балансировка: После правки диска проводится повторная балансировка, чтобы убедиться, что осевое биение полностью устранено и диск снова находится в правильной геометрии.
  7. Монтаж колеса: После успешной правки и балансировки диск снова монтируется на автомобиль.
Специалисты нашего шиномонтажа применяю различные технологии устранения осевого биения в зависимости от типа диска - штампованные или литые.
Устранение осевого биения на дисках требует опыта и профессионализма.

Доверьте эту работу нашим квалифицированным специалистам, которые имеют соответствующее оборудование и опыт в ремонте колесных дисков.

Когда необходим ремонт осевого биения

Ремонт осевого биения требуется в следующих случаях:
  • Если вы заметили вибрации или неровное движение автомобиля, особенно при определенных скоростях.
  • При визуальном обнаружении видимого осевого биения на диске.
  • Если диагностика в автосервисе показала наличие осевого биения.

Когда ремонт невозможен

В некоторых случаях ремонт осевого биения может быть невозможен или нецелесообразен:
  • Если диск имеет серьезные повреждения, такие как трещины или значительные деформации. В таких случаях рекомендуется замена диска.
  • Если биение настолько значительно, что правка диска не может обеспечить его полное устранение. В этом случае рекомендуется заменить диск.
Важно обратиться к профессиональным специалистам в автосервисе, чтобы оценить состояние диска и определить, возможен ли его ремонт или требуется замена.

Устранение осевого биения является важной процедурой, которая помогает обеспечить безопасность и правильную работу автомобиля.


Правка диска должна выполняться опытными мастерами, использующими специализированное оборудование, для достижения наилучших результатов.