Как выполняются ремонт и восстановление колесных дисков разных видов

В автомобильной индустрии применяются различные типы колесных дисков: литые и штампованные. Их восстановление и ремонт отличаются в зависимости от особенностей конструкции и материала.

Штампованные диски

Штампованные изделия, как правило, изготавливаются из стали. Их главное преимущество - прочность и стойкость к механическим повреждениям.
Восстановление штампованных дисков в основном сводится к исправлению различных деформаций, которые могут возникнуть в процессе использования.
Может потребоваться восстановление геометрии колесного диска на гидравлическом станке, - это процесс, который позволяет восстановить первоначальные размеры и форму диска.
Станок применяет контролируемое гидравлическое давление на конкретные области изделия, что позволяет точно и аккуратно исправить деформации.


Дальнейшее восстановление формы часто включает в себя процедуру рихтовки.

Далее штампованный диск обычно подвергается покраске.
Этот этап важен не только для восстановления внешнего вида, но и для защиты от дальнейших повреждений. Красочное покрытие служит барьером, предотвращающим коррозию и другие атмосферные воздействия

Литые диски

Они обычно изготавливаются из алюминия или его сплавов, что обуславливает их легкость и визуальную привлекательность. Однако несмотря на все преимущества, литые диски более подвержены повреждениям, особенно при сильных ударах, как, например, при проезде через ямы на дороге.

Ремонт литых дисков обычно требует более сложного подхода, чем починка штампованных. Они могут быть выровнены с помощью гидравлического станка или, при небольших повреждениях, вручную.

Если же есть глубокие трещины, процесс восстановления может стать более сложным. В таком случае обычно используется метод сварки аргоном. Этот инертный газ, предохраняет зону сварки от воздействия кислорода и других газов, что способствует получению качественного и надежного шва. При этом трещины заполняются сплавом, сходным по свойствам с материалом диска. Однако этот процесс требует особой аккуратности и опыта, поскольку неправильное выполнение сварки может привести к изменению структуры металла и уменьшению его прочности.

Безопасность на дороге всегда должна быть на первом месте, и если есть подозрение, что повреждение диска слишком серьезное, лучше при шиномонтаже его заменить, чем рисковать своей безопасностью.