Одним из основных элементов, способствующих отведению воды от покрышки, является протектор. Он защищает внутреннюю часть шины от проколов и прочих повреждений. Протектор имеет водоотводящие канавки, которые помогают отводить воду от шины. Когда она касается дорожного покрытия, вода попадает в эти канавки и направляется в сторону. Это позволяет шине сохранять сцепление с дорогой и препятствует аквапланированию.
Еще одним методом отведения воды является использование ламелей. Ламели представляют собой тонкие разрезы в протекторе шины. Они выполняют несколько функций, например увеличивают сцепление с дорогой в условиях снега, льда или дождя.
Кроме того, для улучшения отведения воды от шин некоторые производители добавляют в протектор специальные сегменты из материала с повышенной гидрофильностью. Этот материал обладает способностью притягивать воду и отводить ее наиболее эффективным образом. Это позволяет избежать скопления влаги в протекторе, приводящего к потере сцепления с дорогой.
Важно отметить, что правильное давление воздуха в покрышках тоже играет одну из ключевых ролей в отводе воды. Если давление слишком низкое, протектор слабее отводит воду, что может вызвать аквапланирование. Поэтому периодическая проверка и поддержание нужного давления в шинах – это неотъемлемая часть обеспечения безопасности на дороге.
Кроме того, важно обеспечить правильное
хранение шин, чтобы они служили вам долго.
Таким образом, правильно подобранные и обслуживаемые шины хорошо отводят воду и обеспечивают сцепление с дорогой на мокрой поверхности. Безопасность на дороге во многом зависит от состояния шин. Также не забывайте что не реже, чем один раз на 10000 км нужно посещать
шиномонтаж, чтобы произвести балансировку.