Они обычно изготавливаются из алюминия или его сплавов, что обуславливает их легкость и визуальную привлекательность. Однако несмотря на все преимущества, литые диски более подвержены повреждениям, особенно при сильных ударах, как, например, при проезде через ямы на дороге.
Ремонт литых дисков обычно требует более сложного подхода, чем починка штампованных. Они могут быть выровнены с помощью гидравлического станка или, при небольших повреждениях, вручную.
Если же есть глубокие трещины, процесс восстановления может стать более сложным. В таком случае обычно используется метод сварки аргоном. Этот инертный газ, предохраняет зону сварки от воздействия кислорода и других газов, что способствует получению качественного и надежного шва. При этом трещины заполняются сплавом, сходным по свойствам с материалом диска. Однако этот процесс требует особой аккуратности и опыта, поскольку неправильное выполнение сварки может привести к изменению структуры металла и уменьшению его прочности.
Безопасность на дороге всегда должна быть на первом месте, и если есть подозрение, что повреждение диска слишком серьезное, лучше при
шиномонтаже его заменить, чем рисковать своей безопасностью.